г. Минск, ул. Советская, д. 4, офис 28
пн-пт: 9.00 - 20.00

Регистрация ЧУП в Минске

 

Частное унитарное предприятие (далее – ЧУП) – это коммерческая организация, собственником которой может быть либо одно физическое лицо, любо одно юридическое лицо, в последнем случае – унитарное предприятие, которые обладают правом собственности на закрепленное на праве хозяйственного ведения за ЧУП имущество.

 

Регистрация ЧУП, равно как и регистрация коммерческой организации иной организационно правовой формы состоит из нескольких основных этапов:

 

Этапы регистрации ЧУП


Этап первый – Дорегистрационные процедуры

Прежде чем регистрирующим органом будет поставлен штамп на уставе частного предприятия, который свидетельствует о его государственной регистрации, учредителю необходимо:

• Определиться с наименованием вновь создаваемого частного предприятия (ЧУП) и согласовать пройти процедуру его согласования с регистрирующим органом. (Порядок согласования наименования определен в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2009 № 154 «Об утверждении Положения о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций».)

• Определить предполагаемое местонахождение вновь создаваемого частного предприятия (ЧУП).


Стоит отметить, что пунктом 5 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов

хозяйствования» местонахождением частного предприятия может являться жилое помещение учредителя частного предприятия в одном из следующих случаев:
• жилое помещение принадлежит ему на праве собственности;
• он постоянно проживает в жилом помещении, о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации.

 

Помимо этого, необходимо учитывать, что при размещении частного предприятия в жилом помещении, с выполнением условий, описанных выше, с собственника жилого помещения взимаются денежные платежи за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией данного помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.


• Принять решение о создании частного предприятия, которым в том числе утвердить его Устав.

Этап второй – обращение за государственной регистрацией частного предприятия

Органы, которые осуществляют государственную регистрацию - это облисполкомы и Минский горисполкомом, а в части регистрации предприятия, учредителем, которого не является иностранный гражданин (или иностранная организация), Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации другим местным исполнительным и распорядительным органам.

 

Пакет документов для регистрации ЧУП под ключ:


• заявление о государственной регистрации;
• устав в двух экземплярах и его электронную копию (в формате .doc или .rtf);
• оригинал либо копию платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

В случае, когда ЧУП (УП) учреждается иностранным гражданином или иностранной организацией, дополнительно в регистриру¬ющий орган представляются:


• легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения;
• копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык.
Частное предприятие считается зарегистрированным с даты проставления штампа на его Уставе.

Не позднее дня, следующего за днем государственной регистрации частного предприятия, регистрирующий орган выдает свидетельство о его государственной регистрации.

 

Также, регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации осуществляет выдачу документа, который подтверждает постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах".


Этап третий – послерегистрационные процедуры:

К послерегистрационным процедурам следует отнести:
Обращение за изготовлением печати частного предприятия

В фирму изготавливающую печать необходимо предоставить:
• копию свидетельства о государственной регистрации ЧУП;
• копию титульного листа устава, и копию листа устава, содержащего данные о его собственнике (учредителе).

Открытие в банке текущего (расчетного) счета и формирование уставного фонда частного предприятия (ЧУП), если иной порядок не предусмотрен положениями Устава.

 

Обращаясь за помощью по государственной регистрации частного предприятия, такие документы как:


• устав;
• решение учредителя;
• заявления о государственной регистрации и приложения к нему;
- будут оформлены надлежащим образом и поданы в регистрирующий орган после
оплаты государственной пошлины.

Вы будете заручены поддержкой и на следующих этапах процесса:
• назначение директора и бухгалтера;
• изготовление печати;
• открытие расчетного счета в банке.

 

При предоставлении доверенности все действия по регистрации ЧУП будут выполнены нами самостоятельно при сведении к минимуму Вашего присутствия в государственных органах.

 

Вы можете воспользоваться либо слугой полного юридического сопровождения при государственной регистрации ЧУП иными словами, услугой регистрации ЧУП под ключ, при этом Вам не придется вникать в нюансы данной процедуры, составлять документы, грамотная подготовка которых почти невозможна без практических навыков, посещать государственные органы, а по результатам работы Вы будете иметь готовую к работе фирму, либо Вы можете заказать только подготовку документов (устава, решений и т.д.)

 

Также вы можете воспользоваться следующими услугами:
Помощь в регистрации ООО
Помощь в регистрации ЗАО

И, конечно же, Вас приятно удивят сроки выполнения работ, ведь вся процедура может занять всего 1 день!!!

 

С тарифами можно ознакомиться здесь.

Оставить заявку


Неверное значение

Неверное значение

Неверное значение

Пожалуйста, подтвердите что вы не робот

Отзывы наших клиентов

Благодарственное письмо от компании "СМР-ВладАрт"

«ООО «СМР-ВладАрт» благодарит Рашкевича Алексея, зарекомендовавшего себя как высококвалифицированного специалиста, готового взяться за решение проблемы любой сложности. За год нашего сотрудничества Алексей неоднократно представлял интересы компании перед нашими контрагентами, выстраивая четкую, юридически обоснованную позицию, занимался разработкой договоров, максимально учитываю специфику их исполнения. Рады порекомендовать Рашкевича Алексея всем руководителям, заинтересованным в надежной правовой поддержке своего бизнеса.»

Благодарственное письмо от юридической компании "Левагус"

«Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Левагус» выражает свою благодарность Рашкевичу Алексею за юридически обоснованное мнение по вопросам, относящимся к корпоративной практике, в том числе создания на территории Республики Беларусь юридических лиц с иностранным капиталом, сделок M&A, процедур, связанных с реструктуризацией бизнеса.»

Благодарственное письмо от компании "Кварта Логистик"

«Динамично развивающаяся на рынке железнодорожных перевозок компания «Кварта Логистик», в лице руководителя Ибкаева Сиражди Якубовича, благодарит Рашкевича Алексея Викторовича за проделанную работу по государственной регистрации нашей компании и её правовой поддержке при осуществлении хозяйственной деятельности. Алексей проявил себя как грамотный специалист, знающий тонкости и нюансы создания бизнеса не территории Республики Беларусь. Желаем удачи в развитии Вашего бизнеса!»

Средний рейтинг:

Все отзывы