Нередко субъекты розничной торговли в целях повышения интереса к тем или иным товарам и стимулированию их реализации прибегают к различного рода рекламным акциям, к примеру: «Купи одну единицу товар и получи вторую в подарок» или «3 товара по цене 2».
Сразу стоить отметить, что законодательство Республики Беларусь не содержит определения «рекламная акция», поэтому проанализировав законодательство в этой сфере, можно предположить, что под рекламной акцией необходимо понимать комплекс проводимых организатором мероприятий, в результате которых все участники, выполнившие установленные им условия, получают одинаковые подарки.
Согласно абзаца 2 пункта 4 Положения о проведении рекламных игр, организатором рекламной акции может быть индивидуальный предприниматель, организация либо представительство иностранной организации. Исходя из анализа данной нормы, можно сделать вывод, что обособленное подразделение (филиал) самостоятельно не может выступить организатором рекламной акции.
Порядок организации проведения рекламной акции законодательством не определен, поэтому на практике решение организатора оформляется приказом руководителя, в котором считаю целесообразным указать:
- наименование акции;
- суть и цель акции;
- место и время проведения акции;
- лиц ответственных за проведение акции.
Следует помнить, что законодательство содержит ограничения по проведению рекламных акций в отношении алкогольных напитков и табачных изделий.
При планировании рекламной акции и подготовке распорядительных документов необходимо четко сформулировать условия ее проведения, поскольку в некоторых случаях ее можно перепутать с рекламной игрой, для которой действуют абсолютно другие правила, в том числе процедура государственной регистрации, при несоблюдении которой, организатор может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.15. КоАП Республики Беларусь.
Я помогу правильно определить статус планируемого Вами мероприятия и окажу юридическое сопровождение в его проведении.